Производство. Планирование и управление
Умные
решения
Программное обеспечение Оборудование Услуги и решения Мероприятия
Приобретайте nanoCAD Механика PRO на выгодных условиях
Мониторинг оборудования
NormaCS за полцены!
Материалы для печати в наличии
РАСПРОДАЖА МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО ИНСТРУМЕНТА. УНИКАЛЬНЫЕ СКИДКИ
обучение курсы NanoCAD Воронеж
Сервисное обслуживание печатного оборудования
Видеозаписи вебинаров

Производство. Планирование и управление


Компания CSoft Воронеж предоставляет комплекс услуг в рамках проектов по внедрению автоматизированных систем планирования и управления производством. Основная цель таких проектов – формирование в системе планов при сбалансированной загрузке производственных мощностей, контроль исполнения планов и норм расхода материалов, комплектующих, анализ отклонений затрат (план-факт) и т.д. В прикреплении представлен пакет документов с кратким описанием функциональных возможностей системы и перечнем работ в рамках реализации проекта по ее внедрению.

Система планирования производства допускает интеграцию на уровне приема-передачи данных как с бухгалтерской системой 1С, так и с САПР (AutoCAD, «Компас» и т.д.)

Автоматизированные системы планирования производства


Основная цель применения программ планирования производства – повысить эффективность производства. То есть увеличить объёмы выпуска продукции, выполнять заказы быстрее и выполнять их больше, сократить (исключить) ненужные затраты, сделать производственную систему более гибкой, динамичной, производительной.

В программе пользователь может с той точностью, которую сам считает необходимой, описать свой производственный процесс (продукция, выполняемые работы, используемые материалы и комплектующие, имеющиеся производственные мощности) и затем использовать эти данные для максимально эффективной организации своего производства. В частности:

  • планировать - какие материалы и комплектующие следует закупить, какие работы выполнить и т.д.;
  • управлять - выдавать задания на изготовление той или иной продукции, выполнение тех или иных работ, определять приоритетность и т.д.;
  • контролировать - достаточно ли имеющихся запасов, что находится в производстве, в какой стадии, насколько выполнены выданные задания, всё ли отгружено по заказу и т.д.;
  • анализировать и улучшать - сравнивать фактические и плановые показатели, находить «узкие» места, анализировать фактическую загруженность производства, статистику выполнения работ, соответствие запасов и скорости их расходования, составляющие себестоимости продукции и т.д.

Функциональное разделение на отдельные рабочие места (подготовка производства, планирование, снабжение, учёт, оперативное управление и др.) в такого рода программах настраивается самим пользователем. При желании все возможности программы можно сделать доступными на одном рабочем месте. А можно наоборот, создать множество конфигураций, каждая из которых предназначена для решения строго определённого круга задач (например, рабочее место технолога, рабочее место кладовщика и т.д.).

Для маленькой производственной фирмы это означает, что один-два специалиста могут легко совмещать ряд обязанностей и с успехом справляться с работой, для выполнения которой без применения программы потребовался бы целый отдел (а то и не один). Для более крупного производства, где большой коллектив специалистов работает, как одна команда, и каждый отвечает только за свою относительно небольшую часть общего процесса, программа позволяет организовать рабочие места более узкой направленности. И в том и в другом случае все пользователи программы работают с одной общей базой данных, что обеспечивает максимальную эффективность их совместной деятельности и скорость решения стоящих перед ними задач.

Все функции программ разбиты по группам - Режимам работы. Каждый режим предназначен для решения определённой задачи или группы задач. Режим работы объединяет в себе средства для представления информации, которая требуется для решения соответствующей задачи, и набор инструментов (команд меню) необходимых для работы с этой информацией в целях решения обозначенной задачи. Например:

Режим работы

Решаемые задачи

Информация на экране

Функции

Номенклатура

Ввод, просмотр, редактирование исходной информации в базе данных (продукция, материалы, комплектующие и т.д.)

Содержание базы данных (справочник), структура справочника в виде дерева папок.

Добавление новых позиций в справочник (например, деталей), редактирование ранее введённых, работа со структурой справочника в виде дерева папок, поиск, сортировка и т.д.

Технология подробно

Описание порядка изготовления детали (создание, просмотр, редактирование техпроцесса)

технологический процесс изготовления детали

Добавление/удаление операций (переходов, инструмента, материалов), редактирование, нормирование трудоёмкости, копирование фрагментов из других техпроцессов, применение типовых операций и т.д.

Технология подробно

Описание порядка изготовления детали (создание, просмотр, редактирование техпроцесса)

технологический процесс изготовления детали

Добавление/удаление операций (переходов, инструмента, материалов), редактирование, нормирование трудоёмкости, копирование фрагментов из других техпроцессов, применение типовых операций и т.д.

Производственные заказы

Выбор нужного производственного заказа из находящихся в данный момент в работе

Список находящихся в работе заказов на производство

Создание нового заказа, поиск, фильтр, выбор нужного заказа для дальнейшей работы с ним, просмотр ранее выполненных заказов и т.д.

Планирование – Загрузка производства

Расчёт и анализ, чем и насколько будут загружены имеющиеся производственные мощности

Результаты расчёта плановой загрузки производства

Создание нового варианта расчёта плановой загрузки производства, просмотр результатов расчёта, выбор варианта отображения результатов расчёта, изменение ограничений (например, количества рабочих, сменности, доступности того или иного поста) и т.п.

Обеспеченность

Выявление дефицитных позиций (изделий, деталей, материалов), создание заявок на их приобретение или изготовление

Текущие потребности в изделиях, материалах, комплектующих, имеющиеся запасы, ожидаемые поступления

Различные фильтры (показать всё, только дефицит, только покупные, только позиции собственного изготовления и т.п.), поиск, группировка информации, создание заявок и т.д.

Себестоимость

Расчёт плановых прямых затрат на изготовление продукции или выполнение заказа

Необходимые для изготовления продукции или выполнения заказа материалы, комплектующие, работы, их расчётная стоимость

Группировка затрат по типу (материалы, покупные изделия, работы и т.п.), выбор способа определения цен, представление вклада различных составляющих в общую себестоимость в графическом виде и т.д.


Преимущества автоматизированных систем планирования



Большие возможности


Применение программы позволяет улучшить многие аспекты деятельности производственного предприятия:

  • планировать и контролировать выполнение заказов;
  • cвоевременно закупать нужные материалы и комплектующие;
  • видеть остатки и движение материалов и продукции в производстве, чтобы избегать как дефицита, так и неоправданных запасов;
  • планировать и отслеживать выполнение работ непосредственно на участках и постах;
  • своевременно реагировать на изменения и отклонения;
  • анализировать фактические затраты на производство и их соответствие планам и нормативам;
  • и многое другое...

Эффективность совместной работы

Наибольший эффект от применения систем планирования можно получить при совместном её использовании специалистами разных служб (отдел подготовки производства, плановая служба, производственный отдел, снабжение и т.д.). В этом случае каждый пользователь вносит в общую базу данных лишь небольшой объём информации, связанной с его текущей деятельностью. В обмен он получает из системы нужную ему самому для работы информацию во всей полноте, мгновенно, и не сходя со своего рабочего места. Независимо от того, когда и в каком подразделении нужные ему данные появились. Руководитель может видеть целостную картину происходящего и легко получить нужные ему сведения, не прибегая для этого к сбору совещаний, без сложной и трудоёмкой системы отчетности, большого количества документов и т.п.
Благодаря этой особенности - система управления производством позволяет согласовать и скоординировать усилия специалистов, меньшими силами выполнять больший объем работ, а значит, даже небольшой коллектив может быстрее и качественнее выполнять больше заказов клиентов.

Основные возможности


Быстрая и точная информация для руководителей

Возможность мгновенно ответить на вопрос, на какой стадии производства сейчас находится тот или иной заказ или изделие: что уже сделано, что сейчас в работе, что и когда планируется, какова ситуация с конкретным заказом на участках и т.п. Возможность прогнозировать загрузку производства и примерные сроки готовности вновь поступающих заказов.

Online контроль стоимости и состава имеющихся на предприятии запасов (материалов, комплектующих и т.п.), динамики их изменения, обеспеченности текущего плана производства, поданных заявок на приобретение и др.

Контроль реальных прямых затрат на выполнение заказов, анализ их соответствия плановым, выявление отклонений от действующих нормативов, перерасхода материалов и т.п.

Контроль реальной загрузки производства и персонала, статистика по всем выполненным работам за любой период (по участкам, по работникам, по заказам и т.п.).

Производство 

Контроль всех находящихся в работе заказов.
Планирование и учёт работ с нужной степенью детальности – от простейшего (отметка в программе «не начинали», «в производстве», «готово») до выдачи и приёмки заданий в реальном времени каждому конкретному рабочему непосредственно на участках с использованием планшетных компьютеров для мастеров.

Возможность составлять план производства в виде диаграммы Гантта, удобный графический интерфейс для управления последовательностью и приоритетностью изготовления партий продукции.

Возможность оперативно планировать работы по постам и выдавать задания с учётом реальной производственной ситуации: наличие персонала, текущая загруженность, готовность по предыдущим технологическим операциям, заданная общим планом производства приоритетность и т.п.

Статистика и автоматическое построение различных отчётов по всем выполненным работам (за заданный период времени, по заказу, по участку, по работникам и т.п.).

Складской учёт 

Быстро и легко вносить информацию: автоматизированное заполнение расходных документов, удобный интерфейс для ввода данных о новом поступлении или внесения текущих остатков на момент начала работы с программой, автоматически формируются необходимые документы для печати.

Контроль текущих остатков, возможность отображать количество в любой удобной единице измерения, в зависимости от текущей задачи, возможность любой группировки: по типам и группам материалов, по местам хранения и т.п.

Возможность использования графических изображений и фотографий для наглядности (например, для комплектующих или инструмента).

Специальные возможности для исключения «дублирования» одних и тех же позиций в базе данных предприятия, даже если в распечатываемых из программы документах они называются по-разному (в соответствии с тем, как указаны в документах, пришедших от поставщиков).

Управление качеством и сервис 

Документирование производственных процессов, накопление статистики, ведение истории по каждой партии (экземпляру) выпущенной продукции, использованным в производстве материалам, комплектующим, полуфабрикатам и т.д.

Современные технологии работы 

Возможность быстрой предварительной проработки заказов и подготовки производства; Совместное использование различными службами единой базы данных, объединяющей разнородную техническую, коммерческую и производственную информации.

Управление себестоимостью 

Расчет и контроль затрат на производство продукции или выполнение заказов, анализ структуры себестоимости и влияния на нее различных факторов.


Назад в раздел